Восстановление постели распредвала ГБЦ Саманд Restoration of the camshaft bed of the cylinder head
Описание
Восстановление постели распредвала ГБЦ Саманд
Restoration of the camshaft bed of the cylinder head Samand
Постель распредвала Мазда: https://youtu.be/VjuASAdLUT4
Технология димет: https://youtu.be/DVwkSzAI3x4
Плейлист технологии ремонта: https://www.youtube.com/playlist?list=PLVz_9WxN63m_kQdE8zbqjQPRRsP03fDLU
Плейлист клапаны: https://youtube.com/playlist?list=PLVz_9WxN63m-rBaTEvMEmXG_kqnvPXtr2
Плейлист сёдла клапанов: https://youtube.com/playlist?list=PLVz_9WxN63m96fbqI4cGUc_y0h8-k0yTl
Плейлист втулки: https://youtube.com/playlist?list=PLVz_9WxN63m8hFNSxKuR0WTMMihTL-eMn
Правильная заварка, подготовка ГБЦ, сварка: https://youtu.be/qnGmiSh8vQc
Правильная заварка, подготовка сварочного, сварка: https://youtu.be/MxF2heBptUs
Когда и зачем нужна опрессовка: https://youtu.be/0X0VDE-PXhg
Сегодня у нас гбц авто Саманд 1,8, бензин. Кто не в теме, то это авто иранского производства, созданного на базе хорошо известного Peugeot 405, французского автомобиля.
Привезли головку в плановый ремонт. После разборки и дефектовки оказалось, что головка практически в отличном состоянии, не требует замены втулок, клапанов, седел. Нужно лишь сделать общую очистку самой головы, коллекторов, клапанов. Восстановить фаски на тарелках клапана и немного подправить под-заузить фаски на седлах клапанов, соответственно перетереть их. И естественно поменять сальники клапанов и распредвала, а в завершении отфрезеровать плоскость прилегания и отрегулировать тепловые зазоры.
Однако несмотря на все это беда у головки все же выявилась. На шейке постели распредвала есть огромные выработки. Тоже самое наблюдается и на бугеле распредвала. И также немного травмирована шейка самого вала. Согласована сумма и объем работ, который включал в себя и восстановление постели распредвала. Чтобы восстановить постель распредвала нам требуется как-то убрать выработку на бугеле и на головке. Делаем мы это при помощи технологии димет и при помощи наварки. На бугель распредвала наносим димет. Наносим его четко в выработку, предварительно очистив и отпескоструив плоскость. Соответственно Андрей осуществил наварку на шейке головки. Далее расточник Виталий убрал лишнюю сварку фрезой с шейки головки и станочник и так же Виталий снял 4 десятки с поверхности прилегания бугелей. Тем самым мы так же уменьшили диаметр отверстия постели распредвала. Плоскость прилегания бугелей на головке в хорошем состоянии, а значит нам не требуется ровнять ее фрезеровкой, а лишь нужно хорошенько очистить ее от герметика и иной грязи. Делает это расточник постелей коленвалов и распредвалов Тимофей при помощи щетки – тарелки и дрели, но после того, как известными способами он выставил и закрепил головку на расточном станке. Предварительно расточник выставляет резец на минимальный диаметр. Далее Тимофей на каждом бугеле убирает заусенцы в отверстиях под шпильки и на самих плоскостях, ведь после подрезки на станке они однозначно присутствуют. Каждая шейка на распредвалу саманда имеет разный диаметр, т.к. извлекается вал в одну из сторон, то каждая последующая шей на пару десяток больше предыдущей. Поэтому делаем посадку в каждом подшипнике скольжения под свой диаметр. Предварительно шейки вала отполировали на станке. Итак, начинаем первый черновой проход резцом. Извлечем бурштангу, уберем люнеты и осуществим контрольный замер, относительного которого Тимофей и будет выставлять дальше резец. Как видим остались еще темные полосы на стыке бугелей. Это здесь еще не взял резец. Тоже самое наблюдается и с противоположной стороны. Я специально не называю никаких размеров чтобы вы не путались. А на пальцах проточка делается Тимофеем так. Он измеряет диаметр шейки вала и по нему делает проточку. Т.е. в отверстии постели будет точно такой же диаметр, как и на измеренной шейки вала. А затем к размеру добавляет 5-6 соток на сторону. Но делает это токарь после контрольного замера. Если там будет плюс или минус десятка и пять соток, то и чистовой размер будет на столько же скорректирован. По итогу мы видим на индикаторе 5,5 соток зазора. В принципе первая шейка готова. На видео мы видим. Что остались небольшие полоски темного цвета, где резец не коснулся, но эти полоски больше основного отверстия всего на сотку и никакого влияния на работу не сыграют. Теперь доработаем этот бугель. Нам требуется расточить отверстие под сальник распредвала. Выставляем размер сальника 42 мм. и проходим резцом до, так сказать, упора. Подобным же образом Тимофей поступает с остальными шейками распредвала. Измеряет реальный диаметр, и проходит резцом на требуемый плюс соответствующую шейку. И вот последняя шейка, которая была наварена, а бугель напылен. Прошлись резцом за два прохода и вывели шейку в тот самый ноль. Теперь Тимофей, промеряв шейку, выставляет на резце плюс 6 соток.
Наш сайт: http://gbc2000.com/
Мы в ВК: https://vk.com/gbc_remont
Мы в Facebook: https://www.facebook.com/groups/853712175078911/?ref=bookmarks
Мы в Twitter:https://twitter.com/SdelaiSamm?lang=ru