Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

Сплавляем припой с кузова ГАЗ-21, с исторической справкой об использовании припоя в кузовостроении

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by В Ремонт автомобилей Chevrolet
14 Просмотры

Описание

! Само видео с плавкой припоя начинается с 0:10:46, до этого идёт вводная часть !
Далее идёт описание:

С тридцатых по пятидесятые годы XX века автомобиль уже был объектом массового промышленного производства, но технологии, использовавшиеся на автозаводах, всё ещё были достаточно примитивны - в том числе и технологии штамповки и сварки. Например, боковина кузова, которая сегодня отштамповывается в гигантском штампе из цельного листа стали, в те годы собиралась в сварочном кондукторе из множества отдельных деталей, отштампованных в сравнительно небольших штампиках.

При этом в отношении эстетики кузова стандарты были, наоборот, весьма высокими. От сварки оставались порой довольно уродливые швы и стыки отдельных панелей, и чтобы этих швов не было видно, а также отчасти - и чтобы защитить их от коррозии, герметизировать - поверх них наплавлялся припой. В том или ином виде так делали на всех автозаводах, по всему миру.

Отказались от этой процедуры только к началу шестидесятых годов, да и то в виде рецедива пайка продолжала использоваться в кузовостроении ещё как минимум пару десятилетий.

В этом видео показана обратная операция - сплавливание припоя, после чего становятся видны заводские швы. Подопытный - кузов автомобиля ГАЗ-21 1961 года выпуска, но показанное во многом применимо практически к любому автомобилю выпуска сороковых - середины пятидесятых годов.

Замечания по видео:

1) До своей разборки этот автомобиль провалялся на территории предприятия с 2005 года, на нём росли мхи и травы, в нём жили звери, птицы, насекомые, а возможно - и люди. Сошедшим с крыши снегом ему раздавило крышу, которая с водительской стороны полностью сгнила вдоль водостока, и капот - и т.д. и т.п. Документов нет примерно с того же времени, и восстановить из утиля его не представлялось возможным, он даже никогда не числился в современной базе ГИБДД.
Короче говоря - это труп, хотя и с неплохим состоянием металла по правой стороне. Жалеть его не надо, пусть он лучше послужит делу распространения знаний, а потом - ещё и в качестве донора частей кузова для восстановления других таких же машин.
Кстати, серо-голубая экспортная "Волга", которая промелькнула в видео, тоже делается у нас.

2) Для беспокоящихся за технику безопасности. Всё показанное в видео выполнено в помещении, приспособленном для работы со сваркой и пайкой и на случай ЧП оснащённом мощными промышленными углекислотными огнетушителями, людьми, которые знают, что делают, с опытом работы с припоем и сваркой. Брызги припоя довольно холодные и очень быстро остывают на лету, и поджечь могут только нефтепродукты, которых рядом не было. Даже в тех редких случаях, когда они прилетали на голую кожу, было неприятно, но без долговременных последствий. Все горючие материалы, которые находились в непосредственном контакте с огнём, были смочены водой. Время от времени возгораются "колбаски" уплотнителей дверей, которые поленились полностью удалить - это конечно упущение, но не фатальное. Что касается воспламенения краски, то сжигание в пламени горелки - как раз один из эффективных способов её удаления с металла. Пары расплавленного припоя конечно не полезны для здоровья, но не больше, чем газы, образующиеся при сварке металла или той же пайке, тем более, что помещение хорошо проветривалось.

Некоторые вещи, не прозвучавшие в видео:

Целиком кузова никогда не "лудились", это излишне трудоёмко, неэффективно и в целом бессмысленно, припой использовался локально для герметизации и выравнивания швов и стыков;

Перед наплавлением припоя на металл наносился флюс, который мог быть кислотным или бескислотным - кислотный потом необходимо было тщательно нейтрализовывать, иначе начиналась коррозия; в видео приведён документ, в котором говорится о переходе ГАЗа на бескислотный флюс в связи с внедрением фосфатирования кузовов, т.к. остатки кислотного как-то не так реагировали с химикатами, использовавшимися при фосфатировании;

Относительно припоя и коррозии, защищает или наоборот: насколько я понимаю, защищает сам шов путём герметизации, как и герметик, но если внутрь него начинает попадать вода (например, при механическом повреждении припоя) - то коррозия будет более интенсивной, чем просто у стали без припоя (потому что электрохимия и т.п. колдунство);

Количество припоя на кузове: могло очень сильно варьировать, по моей оценке от сотен граммов и до может быть пары килограммов. Была информация от реставраторов о 6-7 кг на "Победе"-кабриолете, но там во-первых очень много пайки было в проёме складной крыши, которой не было на седане, а во-вторых нет подробностей о том, это только заводской припой, или с учётом последующих ремонтов. На кузовах, сделанных не на конвейере, может быть и намного больше, на прототипах, кастомах и т.п. могут быть десятки килограммов.

Видео о штамповке боковины:
https://youtu.be/RgcGtlJ6R1w


Мой сайт:
http://www.gaz24.ru

Статья на Drive2:
ч.1 - https://www.drive2.ru/b/591609824584692361/
ч. 2 - https://www.drive2.ru/b/591949298799777318/

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
RSS
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru