ОБЗОР Volvo FH12
Описание
D13K
D13K460TC
и D13K500TC
G13C420*
и G13C460*
D13C
Стандарт по выбросам выхлопных газов
Евро-6
Евро-6
Евро-6
Евро-5
Кол-во цилиндров
6
6
6
6
Рабочий объем
12,8 дм³
12,8 дм³
12,8 дм³
12,8 дм³
Ход поршня
158 мм
158 мм
158 мм
158 мм
Диаметр цилиндра
131 мм
131 мм
131 мм
131 мм
Степень сжатия
18:1
17:1
17:1
17,8:1
Экономичный диапазон оборотов двигателя
950–1400 об/мин
900–1300 об/мин
1000–1400 об/мин
1000–1500 об/мин
Мощность горного тормоза (дроссельная заслонка)
200 кВт (2300 об/мин)
200 кВт (2300 об/мин)
200 кВт (2300 об/мин)
185 кВт (2300 об/мин)
Мощность моторного тормоза VEB+
375 кВт (2300 об/мин)
380 кВт (2300 об/мин)
375 кВт (2300 об/мин)
375 кВт (2300 об/мин)
VEB+
по отдельному заказу
по отдельному заказу
по отдельному заказу
по отдельному заказу
Масляные фильтры
2 полнопоточных,
1 неполнопоточный
2 полнопоточных,
1 неполнопоточный
2 полнопоточных,
1 неполнопоточный
2 полнопоточных,
1 неполнопоточный
Объем масла, необходимый для замены, включая фильтр
приблизительно 33 л
приблизительно 33 л
приблизительно 33 л
приблизительно 33 л
Система охлаждения, общий объем
приблизительно 38 л
приблизительно 38 л
приблизительно 38 л
приблизительно 38 л
* СПГ
Требования к топливу
Не содержащее серы топливо (EN590, содержание серы не более 10 ppm)
Биодизельное топливо 2-го поколения (EN15940, синтетическое дизельное топливо)
Периодичность замены масла
До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4.
Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе
Крутящий момент
Передаточное число
EPTT350
350 Н·м*
1.26:1
EPTT650
650 Нм*
1.26:1
EPTT1000
1000 Нм*
1.26:1
*Выходной крутящий момент как при движении, так и на остановках.
D13K, D13C, D13TC — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
Доступны модели D13TC мощностью 460 и 500 л. с. При этом их крутящий момент выше, чем у других двигателей D13. D13TC мощностью 460 л. с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л. с., но на более низких оборотах. А двигатель мощностью 500 л. с. с I-Save аналогичен D16 с моментом 2800 Н·м при тех же низких оборотах.
Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.
D13K420 (309 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин
420 л.с.
Максимальный крутящий момент при 860–1400 об/мин
2100 Н·м
D13K460 (345 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин
460 л.с.
Максимальный крутящий момент при 900–1400 об/мин
2300 Н·м
D13K460TC (345 кВт)
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин
460 л.с.
Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин
2600 Н·м
D13K500 (368 кВт)
Максимальная мощность при 1530–1800 об/мин
500 л.с.
Максимальный крутящий момент при 980–1270 об/мин
2500 Н·м
D13K500TC (368 кВт)
Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин
500 л.с.
Максимальный крутящий момент при 900–1300 об/мин
2800 Н·м
D13K540 (397 кВт)
Максимальная мощность при 1460–1800 об/мин
540 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1000–1460 об/мин
2100 Н·м
D13C420 (309 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин
420 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин
2100 Н·м
D13C460 (338 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин
460 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин
2300 Н·м
D13C500 (368 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1900 об/мин
500 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1050–1400 об/мин
2500 Н·м
D13C540 (397 кВт)
Максимальная мощность при 1450–1900 об/мин
540 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1050–1450 об/мин
2600 Н·м
G13C — мощность / крутящий момент
Мощность согласно EC 582/2011
G13C420 (309 кВт)
Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин
420 л. с.
Максимальный крутящий момент при 1000–1400 об/мин
2100 Н·м
G13C460 (338 кВт)
Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин
460 л. с.
Максимальный крутящий момент при 1050–1300 об/мин
2300 Н·м
I-Shift
12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.
Технические характеристики
Тип
Высшая передача
Крутящий момент двигателя (Н·м)
Полная масса автопоезда (тонн)
AT2412F
Прямая
2400
44
AT2612F
Прямая
2600
100
ATO2612F
Повышающая
2600
100
AT2812F
Прямая
2800
60
ATO3112F
Повышающая
3150
100
Технические характеристики коробки передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
Тип
Высшая передача
Крутящий момент двигателя (Н·м)
Полная масса автопоезда (тонн)
SPO2812
Повышающая
2800
80
Ведущие мосты
Тип
Мосты
Тип главной
передачи
Максимальный крутящий момент (Н•м)
Максимальная нагрузка